Почему старый дизельный мотор надежнее нового?
Проезд Сапёрно-слободской 18а

Почему старый дизельный мотор надежнее нового?

Во времена своей молодости, автопроизводственная машина вовсе не гналась за легкостью, экономичностью и уменьшением затратной части на автомобили. Старые дизельные моторы производить из более громоздких, надежных и тяжелых материалов. Поэтому, моторы получались крайне мощными и одновременно живучими. Многие из тех моторов стали миллионниками и живы до сих пор. Мы ремонтируем как старые, так и новые дизельные моторы. 

 

Концепция автомобилестроения новых моделей поменяла рынок полностью. Ранее в машинах использовались стальные, чугунные блоки. Возможность деформации чугунной головки (образование трещины) была гораздо ниже, нежели у современника – алюминиевого сплава. Направляющие, ножки клапанов стали диаметром на 30% меньше в диаметре, чем были ранее. Поршни также стали много меньше, от чего стали прогорать чаще. Стенки цилиндра у старых автомобилей гораздо более тонкие, нежели у предшественника.

Почему так происходит?

Существует негласное мнение, что практически все автомобили «нового поколения» теряют свою пригодность уже после 200 тысяч километров пробега. После этого в автомобиле начинает ломаться всё, начиная от генераторов и кондционеров, заканчивая поршневой и топливной группой. Владельцам авто приходится либо избавляться от машины, либо модульно менять каждую её часть.

Кроме  того, новые блоки потеряли такой нюанс, как ремонтопригодность двигателя. Ремонтные поршня на большинство блоков просто отсутствует. Получается, клиенту необходимо менять весь двигатель, если с ним что-то пойдет не так. Тоже самое относится к коленвалу. Машина стала менее надежной, но при этом потеряла все качества ремонтопригодности.

Пример старой и новой машины

Для сравнения рассмотрим пример блока Volkswagen T5 объемом двигателя 1.9 литров. Он основан на чугунном блоке и металлических гильзах. Этот мотор обладает весьма впечатляющим ресурсом. Есть также его собрат T5 с 2,5 литровым двигателем. В нем экспериментально опробовали новый вид напыления(покрытия) цилидра из никеля. Эксперимент показал, что машина работает. Но, мало кто задался вопросом – насколько долго. Уже через какое-то время владельцы стали замечать проблему: напыление тёрлось об поршень, посыпалось, таким образом в двигателе быстро пропадал компрессия.

Почему же так происходит? Возможно, потому, что рынок требует всевозможного удешевления авто. Но, с другой стороны – такие автомобили долго не проживают и это заставляет владельца либо тратить существенные деньги на ремонт, либо полностью менять автомобиль.

Пару слов о топливной аппаратуре..

Стоит также сказать пару слов о топливной аппаратуре. Распределительные насосы типа VE, BOSCH, LUCAS и другие механические варианты более приспособлены к плохому качеству топлива. Давление в топливной аппаратуре гораздо ниже, чем в системе «Common Rail». Следовательно, даже топливо с примесью стружки не так сильно повреждает детали, потому как давление у топливной значительно ниже. Обычная механическая форсунка может работать на 200 барах, а форсунке Common Rail – требуется от 1600 бар давления.  Новая система выполнена с невероятной тонкостью. В старых топливных системах однозначно больше пространства, они более дешевые и надежные.

СТО © Turbo Diesel Service | Дизель сервис в Киеве | Диагностика и ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры  Турбо дизель Сервис в Facebook  Турбо дизель Сервис в YouTube