Почему нельзя смешивать синтетические и минеральные масла
Проезд Сапёрно-слободской 18а

Почему нельзя смешивать синтетические и минеральные масла

Весь процесс смешивания масла на разных основах можно понять только через их химический состав и свойства катализации. Существует ложное убеждение, будто бы масла, основанные на синтетическом составе и минеральном смешивать можно. Конечно, в ряде ситуаций вам может «повезти» и у разных по составу масел не будет такого катализационного эффекта. Но, чаще всего можно наблюдать реакцию, которая приводит к смерти вашей машины.

Перед тем как понять, что же случается, нужно понимать, из чего состоит масло.

Чем отличается синтетика от минерала?

Минеральное масло – это продукт, основанный на прямой переработке нефти. Он отличается нестабильным поведением характеристик и высокой испаряемостью. Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них необходимо добавить большое количество присадок стабилизации, которые склонны к быстрому разрушению. Таким образом, многие рекомендуют минеральное масло менять как можно чаще.

Синтетическое масло – это продукт, который получается синтезом, причем их характеристику (температуру вспышки, застывания, щелочного и кислотного числа, вязкости) можно задавать прямо во время его создания. Свойства такого масло более стабильное, а их относительная характеристика вязкости и температуры позволяют не добавлять много присадок.

Посадки как ключевой фактор

Кроме отличия базового состава синтетических масел по сравнению с минеральными, они также различаются по составу и количеству присадок, добавляемых в них. К таким присадкам относят:

  • Моющие;

  • Антипенные;

  • Вязкостно-згущающие;

  • Антиокислительные;

  • Ингибиторы коррозии и ржавления;

  • Антипенные;

  • Модификаторы трения;

  • Депрессорные присадки;

Таким образом, состав масла производителей будет отличаться не только по составу базы, но и по присадках, которые применяются внутри. Различие в составе присадок может зависить от климатических зон, а также от других параметров.

Что же происходит с машиной?

Самая большая проблема заключается не в смешивании минерального и синтетического масла, а конфликта присадок, которые различаются по своему составу и содержатся внутри масла. Дело заключается в том, что далеко не все присадки минерального масла способны раствориться в синтетической основе. Так же как и не все присадки синтетического в минеральном.

В итоге, по мере нагревания и использования этих масел мы можем получить эдакую «желеподобную» субстанцию, которая поможет машине быстро умереть.  Скорее всего, забьются масляные каналы, маслонасос перестанет качать, детали двигателя не будут получать смазку, которую они должны получать. Кроме того, детали будут изнашиваться намного быстрее без этой самой смазки. Начинает стучать мотор, то корнем, то вкладышем. Коленвалы начинают изнашиваться, распределительные валы, пастель распределительного вала, также из строя выходят турбины. Также загрязняется вакуумный насос и все подобные агрегаты.

Как люди сталкиваются с такой проблемой?

Почему так случается? Чаще всего, люди меняют масло на СТО , либо же пробивают поддон в дороге, либо по каким-либо причинам необходимо долить масло. В таком случае, они могут не знать или не верить в то, что смешивание масел опасно.

Необходимо заливать масло хотя бы по характеристикам одинаковой вязкости и надлежания одной группе синтетического или минерального состава. Вне зависимости от бренда, будь это MOBBIL, CASTRO, MOTUL, KROON, COMMA и другие. Главное, чтобы была одна основа!

СТО © Turbo Diesel Service | Дизель сервис в Киеве | Диагностика и ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры  Турбо дизель Сервис в Facebook  Турбо дизель Сервис в YouTube