Восстановление клапана пьезофорсунки
Михаила Бойчука (Киквидзе) 44

Восстановление клапана пьезофорсунки

Одной из самых характерных поломок пьезофорсунки является промывка, износ или повреждение клапана пьезофорсунки. Как же проявляется данная неисправность?

Что происходит с клапаном?

Когда клапан выходит из строя, он становится не герметичен, со своей функцией он более не справляется. Получается, что большая часть топлива переспускается в обратную подачу топлива. Следовательно, необходимое давление для топлива насос создать не может, из-за наличия повреждений в виде пробоин. Машина не может завестись. В рейке не создаётся давления. Для того, чтобы в форсунку пошёл импульс через компьютер, прямо на форсунку, необходимо обеспечить давление в 250-300 бар.

Решение и ход работ над восстановлением

Как решить проблему? Дело в том, что промывка клапана – крайне распространенная проблема, которая заключается в маленькой детали, которая требует ювелирной работы. Совсем недавно появилась технология ремонта с помощью микропритиров, микроскопа и различных приспособлений. Ещё недавно данная деталь считалась не пригодной для ремонта. BOSCH сервис и вовсе считает эту деталь не пригодной к ремонту и по сей день. Но, усилиями специалистов различных Дизель Сервисов были придуманы новые решения. Мы успешно диагностируем и ремонтируем пьезофорсунки, поэтому готовы рассказать, как проходит процесс ремонта: 

На данный момент в нашем сервисе существуют такие решения восстановления клапана:

  • Первый вариант предусматривает восстановление при помощи специальных лекал и притиров под определенными углами. Используется притирочная аббразивная паста и притир.

  • Необходимо восстановить кантик, углы и запорный поясок. Кантик и клапан вновь становятся герметичными и рабочими.

  • После того, как произведена притирка, необходимо обязательно восстановить размерную цепь (ход клапана) так как он увеличивается. Необходимо притиреть сам клапан, убрать с корпуса клапана определенную высоту, чтобы существовал определенный зазор (например, 115 серия форсунки предусматривает 4 сотки хода, 116-17 предусматривает 2-3 сотки хода)

 

Важно! Клапана на пьезофорсунки BOSCH любой серии одинаковы. Отличаются лишь модификации маленького грибка и ход самого клапана. Они могут быть заменены, но в свободном доступе на рынке в продаже их нет!

Всё готово!

Получается, процесс притирки состоит из притирания самого клапана, также маленького грибка, восстановления посадочного места для грибка и шлифовки плоскости для выставления размерной цепи. После этого клапан готов к установке в машину.

СТО © Turbo Diesel Service | Дизель сервис в Киеве | Диагностика и ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры  Турбо дизель Сервис в Facebook  Турбо дизель Сервис в YouTube