Зачем нужна компьютерная диагностика

Почему мигает свеча накала на приборной панели?

В тот момент, когда утром заводится автомобиль (на холодную), особенно в зимний период, свеча накала может работать дольше обычного. От 20 до 40 секунд в зимний период – вполне нормальная реакция. Данная рекомендация даже больше подходит к старым дизельным автомобилям, когда свечи автомобиля основаны на старой системе и соответственно – индикатор горит ровно столько, сколько продолжается процесс накала, иногда даже чуть дольше.

Причин для индикации работы свечи накаливания существует огромное множество! И мы сейчас расскажем вам об основных из них.



1. Неисправность системы свечей накала

Конечно же, основной проблемой, из-за которой мигает спираль на приборке – является неисправность системы предварительного подогрева. В современных автомобилях используются не просто реле свечей накала, а целый блок управления. Если хотя бы одна из свечей накала не будет работать, компьютер машины поймет это и будет сигнализировать о том, что она неисправна. Неисправна одна свеча или все – сможет показать только проверка.

Например в марках автомобиля Mercedes, если одна из свечей накала в автомобиле не работает, спираль будет гореть ровно до тех пор, пока мотор автомобиля не прогреется. Но, это лишь сигнал о том, что исполнительный механизм подогрева двигателя неисправен.

В основном период таких неисправностей наступает зимой, когда приходит пора системы предварительного подогрева. Вот тогда водители начинают часто обращаться на станции техобслуживания с мигающим значком спираль в автомобиле.

 

2. Неисправность турбины (системы наддува)

При неисправности системы наддува также может мигать спираль на дизеле. Основные причины:

  • поломка турбины
  • неисправность системы управленией турбиной
  • негерметичность системы (поврежден патрубок или интеркулер)
  • регулировка геометрии турбины
  • поломка датчика давления во впускном коллекторе

 

3. Поломка топливной системы

В современном автомобиле любая неисправность дизельной топливной аппаратуры способна вызвать мигание спирали на приборной панели. Это могут быть тнвд, датчик давления и т.д. Например:

  • Форсунки сливают в обратку;
  • Плохо работает регулятор давления топлива на насосе

 

4. Забит сажевый фильтр

Чрезмерное наполнение сажевого фильтра также может спровоцировать моргание свечи накала на приборке.

 

5. Неисправность EGR

Поломка системы рециркуляции отработанных газов, будь то механическая или электронная, может проявляться потерей тяги и ошибками на панели приборов, в том числе и морганием спирали.

 

6. Неисправность дроссельной заслонки

На современных дизельных автомобилях, которые оборудованы дроссельной заслонкой с электронным сервоприводом, при выходе из строя дросселя может загораться значок спирали на приборной панели.

 

7. Неисправность датчиков и других систем

В современном мире дизельные автомобили оснащены огромным количеством электронных систем, которые призваны оптимизировать выбросы, мощность и экономичность дизельного автомобиля. При выходе из строя любого компонента хотя бы одной из систем, компьютер информирует водителя о неисправности, зачастую мигает спираль и горит чек. Для 100% определения проблемы, лучше обратиться к специалистам.

 

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанным номерам телефонов или оставить свой номер для обратной связи!

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля


В этой статье мы хотим развеять заблуждение множества автомобилистов, которые считают что компьютерная диагностика автомобиля - это панацея, которая скажет что нужно делать.


На самом деле компьютерная диагностика авто - это как исследование, как общий анализ крови. Что он нам говорит? Да ничего особо не говорит. По каким-то общим признакам и контрольным точкам можно что-то там сказать о состоянии здоровья. На самом деле совершенно не глубоко и не информативно. Для большей информативности необходимо проводить ряд других анализов, исследований, чтобы выявить причину.

Так и компьютерная диагностика, необходима для того, чтобы понять в какую сторону проводить исследование, какое направление требует более серьезного вмешательства.

Зачастую мы слышим такую фразу: “За что вам платить, вы же проблему не нашли”. Собственно говоря, перед компьютерной диагностикой и не стоит задача найти проблему, а найти куда копать, чтобы её найти. Да, зачастую она не решает эту проблему и это нормально. У специалиста ожидания от компьютерной диагностики именно такое и есть, но почему-то у собственника автомобиля ожидания, что это решит все его проблемы и ходовая тоже перестанет стучать.




Зачем же тогда делают компьютерную диагностику автомобиля?

К примеру, если компьютер показывает что давление в топливной системе слишком низкое или высокое, понятно что необходимо разбираться с системой топливоподачи и топливного впрыска. Это же относится и к давлению в турбине.

Если мы видим неисправность какого-то датчика, либо же его цепи, это совершенно не говорит о том, что нужно менять сам датчик (чаще всего как раз его замена и не помогает). В данном случае необходимо прозванивать всю проводку от блока до датчика, проверить сам датчик и только потом принимать решение, что делать.

Преимущественно большинство горе-диагностов, которые меняют датчики и таким образом пытаются решить вопрос, по незнанию заставляют платить клиентов за неправильные диагностики, которые были поспешно сделаны и не имели никакого обоснования.

С другой стороны, ситуации бывают разные, существует множество моментов, когда нельзя 100% утверждать что датчик неисправен, но для продолжения диагностики необходимо купить и поставить конкретный датчик, конкретный клапан и т.д. И только потом можно с уверенностью говорить, он это или нет. Да - это метод тыка. Но если не существует выработанного производителем автомобиля алгоритма поиска неисправности, то приходится использовать данный метод. И по большей части на официальных сервисах происходит то же самое.


Итоги

Компьютерная диагностика автомобиля - не панацея.

Компьютерная диагностика указывает путь, куда копать, чтобы добраться к проблеме.

От компьютерной диагностики не стоит ждать что она решит вашу проблему.

От компьютерной диагностики авто стоит ждать, что она укажет круг неисправностей, с которыми необходимо разбираться, чтобы решить вашу проблему.

Диагностика диагностике рознь! Разные приборы, разные компьютеры в руках разных специалистов выдают совершенно разные результаты!


Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанным номерам телефонов или оставить свой номер для обратной связи!

СТО © Turbo Diesel Service | Дизель сервис в Киеве | Диагностика и ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры  Турбо дизель Сервис в Facebook  Турбо дизель Сервис в YouTube