В этой статье мы хотим развеять заблуждение множества автомобилистов, которые считают что компьютерная диагностика автомобиля — это панацея, которая скажет что нужно делать.
На самом деле компьютерная диагностика авто — это как исследование, как общий анализ крови. Что он нам говорит? Да ничего особо не говорит. По каким-то общим признакам и контрольным точкам можно что-то там сказать о состоянии здоровья. На самом деле совершенно не глубоко и не информативно. Для большей информативности необходимо проводить ряд других анализов, исследований, чтобы выявить причину.

Так и компьютерная диагностика, необходима для того, чтобы понять в какую сторону проводить исследование, какое направление требует более серьезного вмешательства.

Зачастую мы слышим такую фразу: “За что вам платить, вы же проблему не нашли”. Собственно говоря, перед компьютерной диагностикой и не стоит задача найти проблему, а найти куда копать, чтобы её найти. Да, зачастую она не решает эту проблему и это нормально. У специалиста ожидания от компьютерной диагностики именно такое и есть, но почему-то у собственника автомобиля ожидания, что это решит все его проблемы и ходовая тоже перестанет стучать.
Зачем же тогда делают компьютерную диагностику автомобиля?
К примеру, если компьютер показывает что давление в топливной системе слишком низкое или высокое, понятно что необходимо разбираться с системой топливоподачи и топливного впрыска. Это же относится и к давлению в турбине.
Если мы видим неисправность какого-то датчика, либо же его цепи, это совершенно не говорит о том, что нужно менять сам датчик (чаще всего как раз его замена и не помогает). В данном случае необходимо прозванивать всю проводку от блока до датчика, проверить сам датчик и только потом принимать решение, что делать.

Преимущественно большинство горе-диагностов, которые меняют датчики и таким образом пытаются решить вопрос, по незнанию заставляют платить клиентов за неправильные диагностики, которые были поспешно сделаны и не имели никакого обоснования.
С другой стороны, ситуации бывают разные, существует множество моментов, когда нельзя 100% утверждать что датчик неисправен, но для продолжения диагностики необходимо купить и поставить конкретный датчик, конкретный клапан и т.д. И только потом можно с уверенностью говорить, он это или нет. Да — это метод тыка. Но если не существует выработанного производителем автомобиля алгоритма поиска неисправности, то приходится использовать данный метод. И по большей части на официальных сервисах происходит то же самое.
Итоги
- Компьютерная диагностика автомобиля — не панацея.
- Компьютерная диагностика указывает путь, куда копать, чтобы добраться к проблеме.
- От компьютерной диагностики не стоит ждать что она решит вашу проблему.
- От компьютерной диагностики авто стоит ждать, что она укажет круг неисправностей, с которыми необходимо разбираться, чтобы решить вашу проблему.
Диагностика диагностике рознь! Разные приборы, разные компьютеры в руках разных специалистов выдают совершенно разные результаты!
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!