Когда менять ремень ГРМ?

Кто-то скажет, что менять ремень ГРМ нужно тогда, когда он порвался. И по-своему будет прав. Куда уж дальше ехать без ремня. Только из-за разрыва ремня менять придется еще и двигатель.

Более ответственные водители срок замены ремня ГРМ отсчитывают с момента его установки и, в зависимости от марки и модели авто, определяют его по пробегу.

Существует несколько причин, по которым замену ремня ГРМ следует произвести раньше срока, обозначенного регламентом завода-изготовителя. Об этих и других нюансах мы расскажем подробнее.

Что собой представляет ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ― важная деталь в современном двигателе. Он передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительный. В некоторых моделях двигателей ремень ГРМ может приводить в движение водяной насос.

Внутренняя поверхность ремня имеет зубцы, через которые происходит его сцепление со шкивами валов двигателя. Внутри тела ремня расположен корд, который может состоять из капроновых или стальных нитей. 

Современные ремни ГРМ достаточно надежны и способны вырабатывать гарантированный изготовителем ресурс. 

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Работа ремня ГРМ часто скрыта от посторонних глаз. Связано это с особенностями конструкции двигателя. Чтобы визуально осмотреть ремень приходится снимать защитные кожухи. 

Именно из-за этого иногда случается непредвиденный разрыв ремня. Водитель не может, подняв капот, осмотреть состояние ремня. Да и сам ремень не содержит в себе никаких датчиков, которые в критический момент могут дать сигнал водителю на панели приборов или отправить срочную СМС: хозяин, я в опасности.

Понять, что ремень ГРМ износился и нуждается в срочной замене можно по следующим признакам:

  • длительный срок эксплуатации;
  • затрудненный запуск и потеря мощности двигателя;
  • сильное дымление выхлопных газов;
  • в районе передней части двигателя отчетливо слышен тикающий звук;
  • течь масла из-под крышки или кожуха ремня ГРМ;
  • не удается запустить двигатель.

Это так называемые косвенные признаки, указывающие на возможный износ ремня. Каждый из этих симптомов может возникнуть по причине выхода из строя других узлов и агрегатов двигателя.

Если есть доступ к ремню, то внешне его износ выглядит так:

  • мелкие трещины на внутренней и внешней поверхности;
  • сколы на зубьях или надрывы некоторых из них;
  • торчащие наружу нити корда.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то выход один: бежать. Бежать покупать новый ремень. Выработку ремня также можно определить по невозможности его подтянуть. Внешне растянутый ремень может не иметь признаков повреждений. Просто будет растянут. А это также может привести к его разрыву или проскакиванию через зубцы на шкивах.

Если продолжить ездить на заведомо изношенном ремне, то его разрыв становится неизбежен. 

Последствия от разрыва ремня ГРМ

Приятного будет мало. При разрыве ремня зачастую происходит повреждение деталей двигателя. Начнется все с того, что двигатель внезапно заглохнет. При этом в двигателе может случиться удар, который будет означать встречу клапанов с поршнями.

Встреча эта на самом деле будет совсем недружественной. От взаимного удара происходит загиб клапанов и повреждение поршней. Нетрудно догадаться, что после этого двигателю прямой путь в лучшем случае на капитальный ремонт.

Какие сроки замены ремня ГРМ?

Как уже было описано выше иногда менять ремень нужно здесь и сейчас. И не важно, что там написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

Более спокойно в этом плане могут себя чувствовать те автовладельцы, которые регулярно посещают СТО с целью техобслуживания своей машины. В процессе проверки всех узлов и агрегатов специалисты обязательно проверят состояние ремня газораспределительного механизма. При малейших признаках его износа будет немедленно произведена замена.

В любом случае дешевле обходится заменить ремень раньше положенного срока, чем сэкономить на покупке нового. Уже на следующий день может случиться так, что придется искать деньги на ремонт двигателя. И, кстати, новый ремень будете покупать тоже.

В среднем большинство автопроизводителей рекомендуют менять ремень ГРМ в промежутке от 80 000 до 100 000 км пробега автомобиля. Некоторые водители отсчитывают дни жизни ремня не по километражу, а по годам его службы. Меняют раз в пять лет. В этом также есть зерно истины. Машина может больше стоять в гараже, чем наматывать долгие версты. Это уже обусловлено жизненными обстоятельствами автовладельца. Но и здесь есть свои нюансы.

Дело в том, что ремень ГРМ от долгого стояния все равно будет терять свои эксплуатационные качества. Резина будет усыхаться, а долгое нахождение ремня в неизменном натянутом положении приведет к его ломкости. Ремень, который проехал всего 300 км и длительный срок не работал, может порваться в момент запуска долго стоявшего двигателя.

Однако следует понимать, что показатель срока эксплуатации ремня от завода-изготовителя будет усредненным. На срок службы ремня оказывают влияние многие факторы:

  • манера вождения;
  • регулярность техобслуживания автомобиля;
  • состояние заправляемого топлива;
  • качество ремонта по замене предыдущего ремня.

Может случиться так, что купленный для установки ремень ГРМ окажется бракованным или вообще контрафактным. При выборе ремня следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, который, как и мама, плохого не посоветует. 

Замену ремня ГРМ необходимо производить только в специализированных СТО. Современные двигатели имеют сложное устройство. Для их обслуживания и ремонта требуется дорогостоящее диагностическое оборудование и специальный инструмент. Да и чем можно заменить опытный взгляд специалиста, способного по самым малейшим признакам рассмотреть и предположить приближение поломки той или иной детали. Покажите такому специалисту ремень ГРМ сомнительного качества, и он сходу сможет определить, стоит его устанавливать, или нет.

Ремень ГРМ — это такая деталь двигателя, которую, выражаясь простыми словами, лучше перебдеть, чем недобдеть. У некоторых водителей в багажнике, среди прочих автомобильных запасов, можно обнаружить запасной ремень. С одной стороны, большой запас карман не трет, ни есть, ни пить не просит. И хорошо, если в случае поломки будет достаточно сноровки заменить ремень ГРМ на новый. А если нет? Это не тот случай, когда вместо порванного ремня ГРМ можно будет натянуть свои подтяжки и доехать до дома. 

Дешевле и выгоднее проводить регулярную диагностику всего газораспределительного механизма и спокойно ездить, не опасаясь за себя и свой автомобиль.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

24.02.21

Чистка топливного бака автомобиля в Киеве

Процедура чистки топливного бака Чистка топливного бака – профилактическ...

0 Комментарии к “Чистка топливного бака автомобиля в Киеве”

  1. Субару форестер дизель 2008 года на скорости 90 км толчок в двигателе и заглох. При заводке загорается табло нет проворота коленвала все табло гаснет. Прокручиваю маховик безрезультатно. Ставлю передачу толкают все мёртво ваши рассуждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Українська версія сайту скоро з'явиться, вибачте за незручності!

Закрыть

Адрес

Закрыть

Номера телефонов

050 222 72 22

067 325 82 07

Заказать звонок