Вопрос изменения расхода топлива очень актуален для многих автомобилистов ввиду стоимости ДТ. Цена не стоит на месте, а медленно, но уверено, растет из года в год и лишь иногда падет на незначительное время. Мы получаем много звонков от клиентов, которые констатируют увеличенный расход и хотят все вернуть, как было. Наше наблюдение показало, что чаще всего это происходит с наступлением холодной поры года. Физика процесса такова: в холодное время требуется больше времени для прогрева мотора до рабочего режима (80 — 90 градусов Цельсия). Пока мотор не вышел на рабочую температуру, дозировка топлива увеличена. Особо это чувствуется в городском режиме. Где мы часто глушим двигатель, потом опять заводим, едем, глушим, заводим и так по кругу… В результате много времени мотор работает не в рабочем, а в прогревочном режиме и расход увеличивается на 10-15%
А если не связано с похолоданием? Давайте рассмотрим другие причины.
- Неверные показания датчика температуры входящего воздуха или температуры двигателя;
Ложное показание датчика температуры входящего воздуза может спровоцировать повышенный расход топлива. - Неверные показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
Некорректное показания ДМРВ может повлиять на работу топливной аппаратуры и в следствии расход может увеличиться. - Неверная работа системы надува (турбина, патрубки, датчики, клапана);
Когда система наддува работает некорректно, расход топлива может увеличиться до 20%. Причины: заклинила геометрия турбины, неисправен актуатор турбины, повреждён патрубок системы наддува или интеркуллер, клапан управления неисправен, либо не управляется. Датчик давления наддува работает некорректно или не работает. - Некорректная работа топливной аппаратуры (форсунки, насос высокого давления);
Если регулировка форсунок или ТНВД неправильная или агрегаты неисправны — расход также может быть увеличен. - Заклинившие суппорта;
Бывает и такое! Если тормозные суппорта подклинивают, двигатель всегда в нагрузке и расход также будет больше, чем должен. - Неверная работа клапана рециркуляции отработанных газов;
Некорректная работа клапана рециркуляции тоже может привести к увеличенному расходу топлива.
В этой статье перечислены наиболее встречаемые причины увеличения расхода согласно нашей статистике, однозначно могут быть и другие.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!