Правильная диагностика форсунок

Правильная диагностика форсунок

Казалось бы, диагностика форсунок - стандартный процесс, что там ещё выдумывать? Вроде бы всё так, но не совсем. Всё дело в том, что существуют режимы проверки форсунок, которые никак не отображены в тест-планах производителей. Есть нюансы, которые не указаны производителем и их необходимо проделывать для того, чтобы определить, исправна форсунка или нет.


Это проверено опытом

Бывает такой вариант, что ставишь форсунку, проверяешь её по тест-плану производителя - она исправна, а на машине не работает. Такие нюансы бывали и в нашей практике, поэтому были разработаны методы и режимы проверки форсунок, которые расширили базовый тест-план и мы от них отталкиваемся.


Проверка на каплю

Первое, что не проверяет никакой стенд по стандартному тест-плану - распылитель на герметичность, на каплю. Все производители допускают какие-то выделения капель с носика распылителя и если холостой ход, либо же в предвпрыск не выходит за границы допуска, считается что количество капель не критично и можно говорить об исправности инжектора.

На самом же деле ситуация бывает такая, что выделяется дополнительный неприятный белый дым при работе автомобиля на прогретую, особенно присуще пьезофорсункам бош. Таким образом, если не проверять распылитель на герметичность, на каплю, стопроцентно сказать что форсунка исправна - нельзя.

Зачастую нам даже привозили форсунки с бош сервиса, которые проверялись и говорили что они хорошие, а по факту машина дымила белым. Мы перепроверяли и обнаруживали эти капли, устраняли их, ремонтировали распылители, вследствии чего проблема уходила и люди были в шоке. Как это, на бош сервисе бошевский форсунки не могут нормально продиагностировать? На самом деле это просто не заложено в тест-плане, этого нет в порядке проверки.


Проверка обратки на пусковом режиме

Ещё один нюанс, помимо проверки на каплю, на герметичность, - проверка обратки на режиме приближенном к пусковому.

Все производители меряют обратку форсунки на режиме максимальных нагрузок, а по нашему опыту следовало бы создать дополнительную контрольную точку проверки на холостом режиме. Потому что на режиме приближенному к холостом форсунка работает во время запуска и от того, как она сливает в обратку, как из-за неё теряется давление в рейле, зависит то, как быстро и как правильно из-за неё будет запускаться автомобиль.

К примеру, форсунка, которая на VL наливает 50 кубиков при норме до 60 по тест-плану (ну мы-то понимаем, всё что выше 40 - уже плохо, но это бошевский тест-план и если показывает зелёные галочки - значит она “исправна”), а на холостом ходу она наливает 35, при том что её “соседки” наливают в 3 раза меньше и машина плохо запускается! По бошевскому тест-плану форсунки исправны! В результате меняем форсунку, которая на холостом ходу наливала больше всех - и проблема уходит.

Есть моменты, где хорошо было бы создать дополнительные контрольные точки проверки. Мы это сделали и используем их у себя в мастерской.

Диагностируйте правильно! Обращайтесь к специалистам.

 

 

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанным номерам телефонов или оставить свой номер для обратной связи!

СТО © Turbo Diesel Service | Дизель сервис в Киеве | Диагностика и ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры  Турбо дизель Сервис в Facebook  Турбо дизель Сервис в YouTube