ЕГР: чистка, замена или отключение

ЕГР : чистка, замена или отключение. Все по полочкам

Клапан рециркуляции отработанных газов - это деталь, которая призвана уменьшать вредоносные выбросы двигателя от продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Принцип работы ЕГР

Газы, которые уже были отработаны, частично перезапускаются в камеру сгорания для их полного прожига и, таким образом, уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Клапан ЕГР - и есть та деталь, которая открывает этот канал, и закрывает его. Он постоянно работает в таком режиме.

Со временем исполнительный механизм клапана ЕГР может прийти в негодность по таким причинам:


  • просто из-за выработки ресурса самой детали, которой производитель отмерял определённое время
  • из-за неправильного формирования топливной смеси, вследствие чего происходит засорение
  • через вентиляцию картерных газов в патрубок забора воздуха на турбину попадает масло (картерные газы содержат в себе большое количество масла) и формирует сажевый налет, который закоксовывает ЕГР.

Вследствии чего выскакивает ошибка и хозяину автомобиля необходимо принимать решение что ему делать: ехать на СТО или устранять проблему самостоятельно. После решает что делать с ЕГР: просто его помыть, почистить, поменять, или вовсе произвести отключение ЕГР.

Сейчас мы вам по полочкам разложим какие методы существуют и какие у них преимущества и недостатки.

1. Чистка клапана рециркуляции

Если загорелась ошибка по клапану рециркуляции, первый вариант и самый недорогой, но к сожалению и малоэффективный - попробовать его почистить.

Порядок чистки клапана рециркуляции:


  • разбирается узел
  • разбирается деталь
  • достается клапан рециркуляции
  • моется технической жидкостью, очистителем карбюратора, либо же другими средствами, которые подходят для очистки подобных вещей
  • устанавливается обратно, собирается, подключается.

Обнуляются коды неисправности и надеемся что ошибка больше не вылезет. Чаще всего она возвращается.

Плюсы: хорошо, экологично и относительно недорого.

Минусы: далеко не всегда помогает, либо же помогает, но ненадолго.

2. Замена клапана рециркуляции

Второй вариант уже будет значительно дороже - всё-таки новая деталь стоит от 100 до 300 у.е. в зависимости от модели автомобиля. Мы бы назвали это самым правильным вариантом решения вопроса, т.к. новая деталь - всегда лучше чем старая мытая деталь и ресурс у нее больше.

Плюсы: новая деталь всегда более исправна, откалибрована на заводских параметрах, она будет правильно работать, выполнять свою функцию так как она должна и в заданном объеме эксплуатации.

Минусы: цена. К сожалению, относительно высокая цена - определенный минус. К минусам ещё можно отнести то, что новый ЕГР тоже через какое-то время может прийти в негодность. Следовательно если на заводском ЕГР проехали 100 000 км, то следующий ЕГР поломается ещё быстрее. Потому что во-первых, детали которые поставляются на первичную сборку всегда выше качеством и долговечнее чем те, которые поставляют на вторичный рынок запчастей.

3. Отключение клапана рециркуляции

Программное отключение клапана ЕГР - ещё один вариант решения вопроса, который подразумевает обход системы контроля экологичности выхлопных газов.

Плюсы: навсегда, по крайней мере, пока исправен блок управления двигателем и не пришлось менять прошивку.

Минусы: по цене немного дешевле чем новый, но тоже не всегда. Есть такие машины, на которые ЕГР очень сложно купить - их нужно долго ждать по заказу. И тогда отключение ЕГР - единственный правильный вариант. Если новый ЕГР стоит 100 у.е., а удаление ЕГР стоит 200 у.е. - то наверное логичнее будет поставить новый. Если цена нового более 300, то отключение клапана EGR - лучшее решение.

 

 

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанным номерам телефонов или оставить свой номер для обратной связи!

СТО © Turbo Diesel Service | Дизель сервис в Киеве | Диагностика и ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры  Турбо дизель Сервис в Facebook  Турбо дизель Сервис в YouTube