Ми працюємо задля перемоги, Слава Україні!

Обрыв ремня или цепи ГРМ — что делать?

Порвался ремень ГРМ или лопнула цепь ГРМ на дизеле? Почему же так происходит? Проблема в том, что как только происходит обрыв цепи – клапаны и поршня встречаются друг с другом. Это обусловлено специфической камерой сгорания дизельного мотора, которая находится в самом поршне. Поршень вплотную подходит к клапану, зазоры для работы у мотора минимальные.

Порвался ГРМ: последствия

Каждый решает для себя. Можно сделать все правильно и дальше ездить на автомобиле. Во-первых, необходимо снять ГБЦ, полностью разобрать её, затем промерять направляющие клапанов, проверить на прогибы сами клапана, то, что не поддаётся проверке – заменить. Например, гидрокомпенсатор. Точной диагностики для этой детали нет. Он был подвергнут очень серьезным физическим нагрузкам, но остался целым – значит, с ним всё хорошо. Но, на самом деле это ложное убеждение, ведь любая деталь, которая поддаётся большей нагрузке, чем это указано по регламенту – уже не может быть правильной.

Порвался ГРМ: последствия

Осмотр деталей и правильный ремонт

Затем, необходимо просмотреть и промерять распределительный вал на предмет прогибов. То же самое сделать с поршнями, проверить клапана. Если вдруг произошло так, что они остались ровными, либо же не настолько кривыми, чтобы отправить их на утилизацию – не стоит их оставлять. Многие применяют практику перешлифовки клапанов, но, мы встречали неоднократные случаи, когда клиент желает сэкономить небольшую сумму денег – и попадает в ситуацию, когда платил в десятки раз больше.

Все потому, что во время встречи с поршнями клапан подкалённый, его очень сложно согнуть, но лопаться он может. Ведь сплав соответствует такому свойству. Поэтому, можно не заметить микротрещину, которая образовалась в клапане и установив его обратно, всё может работать, а потом, в определенный момент клапан сломается, упадет в цилиндр, разобьет поршень, гильзу и головку – В итоге – замена всего двигателя. Экономия в 200 гривен обернулась в замену двигателя!

Рекомендации по ремонту

Вне зависимости от того, где вы ремонтируетесь – вы попадаете к компетентным людям, которые знают свой вопрос и предоставляют вам рекомендации по реставрации, замене или ремонту. Если вы согласились с их условиями и сделали все именно так, как они предложили – тогда у вас появляется «козырь» и гарантия того, что если вдруг произойдет повторная поломка как в примере выше – вам есть чем оперировать.

Если же вы с этими советами не соглашаетесь и предлагаете свой алгоритм ремонта, который не является надежным и гарантийным – ситуация остается в ваших руках. Если нет уверенности в правильности своих действий – лучше не экономить. Когда лопнул ГРМ на дизеле, обязательно выполняйте качественный ремонт двигателя, дабы избежать проблем в будущем.

Средняя стоимость ремонта при обрыве ГРМ у дизельного автомобиля (4 цилиндра) с обрывом ремня, цепи составляет 1000-1500 долларов. Поэтому, лучшая рекомендация – меняйте цепь и ремень по ТО и выбирайте только качественные комплекты!

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

29.01.21

Почему мигает свеча накала на приборной панели?

Причин для индикации работы свечи накаливания существует огромное множес...

29.01.21

Дизельная машина дымит белым — что делать?

Дизельная машина дымит белым дымом – очень распространенная проблема у м...