Ваша машина может быть исправна весь летний период. Но, один из холодных дней может стать неприятным даже для тех, у кого с машиной всё в порядке. При попытке завестись, автомобиль не будет работать. Чаще всего, причиной подобной ситуации становится замерзшее дизельное топливо в фильтре. Наш дизель-сервис может помочь вам путём диагностики определить данную проблему.
На самом деле, ситуация крайне простая и с ней достаточно легко справиться. Но, перед решением проблемы, попытаемся разобраться, почему она возникает?
Если солярка замерзла, машина не заведется, двигатель попытается крутить насос, но ничего не выйдет.
Как возникают проблемы с топливным фильтром?
- Летнее дизельное топливо, в котором большое количество парафинов. В летний период их присутствие никак не ощущается, но в зимний холод – они сгущаются и забивают поры фильтра. Соответственно, насос перестает забирать топливо через фильтр и засасывать его в систему. Таким образом, машина не заведется.
- Фильтр с водой. Очень часто старый фильтр по истечению летнего периода собирает в себе много воды. Это связано напрямую с качеством дизельного топлива. Когда наступают активные морозы, вода преобразуется в лёд и также закупоривает весь фильтр.
- Аномальные морозы. Исключительная ситуация, связанная с температурой, которую может выдержать соляра. Например, плохая погода и температура ниже -30 градусов никак не благоприятствует дизельному топливу. Оно также может замерзнуть при аномальных морозах и создать проблемы с запуском.
Решение вопроса замерзшего топливного фильтра
Решить вопрос можно двумя способами. Первый и самый правильный – произвести замену фильтра. Здесь ситуация также приобретает развилку на два пути: в случае, если у вас механическая система – машину придётся отдавать в сервисный центр для замены фильтра. В другом случае – если топливная система Common Rail, есть возможность самостоятельно произвести замену топливного фильтра на новый.
Второй способ – попытаться отогреть топливный фильтр. При помощи фена или любого теплого воздействия на фильтр его можно прогреть и таким образом, его поры начнут пропускать топливо. Но, сразу предупреждаем, что данное решение имеет в себе ряд минусов:

- Время прогрева таким способом крайне неэффективно. Вы потратите ресурс на процедуру, которая лишь отсрочит решение проблемы.
- Как уже сказано выше, проблему данное действие не решит. Вам придётся каждый раз перед запуском в морозы прогревать свой автомобиль вручную.
Итоги ситуации
Также можно воспользоваться присадкой «антигель» для того, чтобы разморозить соляру и придать ей необходимые зимние свойства. Но, данный вариант не слишком надежный. Лучше перейти на «зимнюю» соляру, которая содержит в себе меньшее количество парафинов.
Стоит отметить, что на таком топливном фильтре машина будет плохо работать только в морозы. Как только температура станет оптимальной и топливный фильтр «разморозится» — он вновь будет работать как раньше. Но, необходимо будет ждать до самой весны!
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!