Ми працюємо задля перемоги, Слава Україні!

Почему троит дизель?

Равномерная работа любого двигателя свидетельствует о его исправности. Резкое возникновение повышенной детонации означает, что дизель стал троить. Этим термином обозначается отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

Признаки троения дизельного двигателя

Почему же троит дизельный двигатель и как найти проблему?

Вибрация в двигателе может возникнуть по разным причинам. Чтобы не ошибиться в определении неисправности важно знать признаки того, что дизель именно троит:

• вибрация на холостом ходу;

• изменение оттенка, звука и ритма выхода выхлопных газов;

• увеличение расхода горючего;

• потеря мощности;

• затруднения при запуске.

Троение не всегда появляется сразу. Его симптомы в начале могут периодически появляться и пропадать. Важно не затягивать с диагностикой. Чем быстрее будет выявлена причина неисправности ― тем дешевле обойдется ремонт.

Причины, по которым троит дизель

Для дизеля теоретически существует две причины для троения: отсутствие компрессии и перебои с подачей солярки.

Троение может быть как на холодную, так и на горячую. Это может произойти как на холостом ходу, так и при увеличении нагрузки на ДВС. Далее будут описаны причины этой неисправности.

Потеря компрессии

Давление сжатия топлива может уменьшаться по причине естественного износа деталей двигателя. Изнашиваются компрессионные кольца, увеличивается зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Потеря плотности прилегания клапанов также является причиной падения компрессии.

Поскольку в дизеле возгорание солярки происходит из-за высокой температуры быстро сжатого воздуха, недостаток компрессии приводит к недостаточному его нагреву. По этой причине не происходит возгорание, и цилиндр работает вхолостую.

Не исключено, что троить дизельный двигатель может после замены головки блока цилиндров (ГБЦ). В процессе ремонта под головку устанавливается новая прокладка, которая толще старой. Из-за этого уменьшается степень сжатия, соответственно и компрессия.

Отказ в работе свечей накала

Свеча накала предназначена для предварительного прогрева камеры сгорания перед стартом дизеля на холодную. Благодаря этому возгорание топливной смеси происходит в штатном режиме. После запуска свечи накала ещё некоторое время работают, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Если свеча накала не работает, то в цилиндре не создается нормальная температура. При этом подача топлива происходит в рабочем порядке, а в камере сгорания отсутствуют условия для воспламенения смеси. В результате поршень работает вхолостую.

Проблема определяется по черному и темно-серому оттенку выхлопных газов и, как правило, исчезает в процессе прогрева двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Перебои с подачей топлива могут возникать по двум причинам: ТНВД (топливный насос высокого давления) не создает достаточного давления или вышли из строя форсунки.

Происходит потеря интенсивности впрыска, неравномерное заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью и не полное ее сгорание.

Неисправность форсунок

В этом может крыться еще одна причина троения дизельного двигателя. На сегодняшний день существует несколько конструкций систем впрыска дизтоплива. Вне зависимости от конструкции прекращение подачи горючего на одном или нескольких цилиндрах приводит к троению.

Проблема выглядит просто. В нужный момент форсунка не срабатывает и не подает в камеру сгорания порцию топлива. В результате получаем не работающий цилиндр и эффект троения.

Более точно определить неработающую форсунку можно только на стенде. Ремонт современных форсунок также возможен только на СТО.

Неправильная регулировка угла зажигания

Точное срабатывание форсунки в момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку создает идеальные условия для воспламенения смеси. Если впрыск происходит раньше положенного, то двигатель не развивает полную мощность и наблюдается быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы.

В дизельном двигателе регулировка подачи топлива производится через ТНВД. Если он будет изношен, то момент впрыска будет рассинхронизирован с ритмом работы коленвала и дизель будет троить. Также дизельный двигатель будет троить если засорится фильтр обратки или по причине поломки редукционного клапана.

Сбой в регулировке зажигания может проявляться по-другому. На холостом ходу прогретый дизель троить не будет. Только после нажатия на педаль газа проявятся признаки троения.

С проблемой троения по причине сбоя зажигания помогает справиться только регулировка опережения. В этом случае после прогрева работа дизеля будет стабильной как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

Следует учитывать, что устранение троения путём постоянной регулировки зажигания не является правильным решением проблемы. Длительная эксплуатация дизельного двигателя с признаками троения в значительной степени снижает его ресурс. К тому же необходим постоянный контроль за надлежащей работой зажигания.

Своевременное обращение к специалистам на СТО поможет быстро исправить причины троения дизельного двигателя и обеспечить ему надежную и долгую работу.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Автор постаАлександр
29.01.21

Ремонт двигателя Volkswagen. Хлопки во впуск. Замена распредвала и гидрокомпенсаторов

Хлопок в впускной коллектор Volkswagen`а – достаточно частая проблема. К...

29.01.21

Причины падения мощности дизельного двигателя

К основным причинам, почему пропадает тяга на турбодизеле, относятся: Ту...